Факельное устройство облегчения пуска двигателя является разновидностью предпускового подогревателя. Используются прежде всего на грузовых автомобилях.
Основным элементом данного устройства являются факельные свечи накала.
Свеча устанавливается на впускном трубопроводе дизельного двигателя с таким расчетом, чтобы обеспечивалась подача подогретого воздуха и паров топлива равномерно во все цилиндры двигателя. Количество факельных свечей и место их установки определяются конструкцией двигателя и его впускного тракта. Обычно устанавливается одна свеча на впускной трубопровод. На V-образный двигатель устанавливают две свечи (по одной на каждый впускной трубопровод).
Принцип работы следующий: при повороте ключа в первое положение, свечи начинают разогрев воздуха во впускных коллекторах. После поворота ключа во второе положение, свечи выбрасывают факелы горячего воздуха, подогревая тем самым горючую смесь и облегчая запуск двигателя в холодную погоду.
Нагревательный элемент, установленный в корпус факельной свечи обеспечивает нагрев, испарение и воспламенение дизельного топлива, которое подается по штуцеру, очищается от посторонних примесей с помощью фильтра, ввернутого в штуцер, и попадает в кольцевую полость, образуемую поверхностью нагревательного элемента и трубкой. Количество топлива, подаваемого на сгорание, дозируется жиклером. Включение и отключение подачи топлива к факельным свечам обеспечивается электромагнитным топливным клапаном. Добавочный резистор с термореле, подключенный последовательно в цепь факельных свечей, обеспечивает необходимую выдержку времени для предварительного накала их и включает в работу электромагнитный топливный клапан.
Применение факельных свечей накаливания обеспечивает быстрый запуск двигателя (в том числе и условиях отрицательных температур) и выход его на устойчивый режим работы с мягким процессом и при этом значительно снижает величину пусковых минимальных частот вращения коленчатого вала двигателя. Это помогает увеличить ресурс двигателя за счет уменьшения его износа во время холодного пуска.
Факельные свечи накаливания обладают довольно высоким рабочим ресурсом.
В основном применяются на дизельных двигателях и автомобилях большой мощности.
Рабочее напряжение: 8 — 24V;
Пропускная способность топлива: 2 — 20,8 см3/мин;
Температура нагрева: 750 — 900 С°;
Ряд свечей марки ISKRA специально разработаны и адаптированы для применения на технике и двигателях, выпускаемых в Республике Беларусь и Российской Федерации.
Свеча накаливания 13.720.720 ISKRA (24V)
Применяемость: